Логин:
Пароль:

Жизнь в ладу с природой

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Органические продукты

КОМАНДА HERBALS.RU НА ФОРУМЕ НАТУРАЛЬНОЙ КОСМЕТИКИ: РЕЗУЛЬТАТЫ
КОМАНДА HERBALS.RU НА ФОРУМЕ НАТУРАЛЬНОЙ КОСМЕТИКИ: РЕЗУЛЬТАТЫ

По материалов форума и книги Кирстен Хюттнер «Путеводитель по натуральной косметике»

30 сентября в ГК Измайлово г. Москва прошел 2-й Международный Форум «Натуральная косметика: факты, решения, перспективы». Команда проекта Herbals.ru приняла участие в качестве слушателей, и в данной статье мы бы хотели поделиться той информацией, которая показалась нам интересной.

Первым выступала Др. Кирстен Хюттнер, специалист по натуральной косметике, редактор портала ekokosmetika.ru.

Свой доклад «Текущий отчет о рынке натуральной косметики в России и Европе. Россия в движении»  Кирстен начала со сравнительного анализа рынков натуральной косметики.

Сейчас на первом месте в Европе по величине оборота натуральной косметики находится Германия, обогнав Великобританию и Италию. Возможно, первое место на рынке обусловлено тем, что именно в Германии в 1996 году был создан первый орган по сертификации натуральной косметики – BDIH. Таким образом, расцвет моды на натуральную косметику в Германии пришелся на конец 20, начало 21 века.


Средняя цена на натуральную косметику составляет 4,5 евро (180 рублей), популярны недорогие бренды. Разнообразие марок натуральной продукции привело к тому, что в Германии больше обращают внимание на бренд, чем на логотип органа по сертификации. Напомним, что помимо сертификата  BDIH, в Европе чрезвычайно популярны французские органы по сертификации Ecocert и Cosmebio, которых теснит набирающий популярность бельгийский Natrue.


НАТУРАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА, БИО-КОСМЕТИКА… В ЧЕМ ЖЕ ОТЛИЧИЕ?

На данный момент в мире не существует закреплённого на государственном уровне такого понятия как «натуральная» или «эко» («био») косметика.

Поэтому каждая страна использует свой термин для ее обозначения: Германия – «натуральная косметика», Англия – «органика», Франция – «био-косметика», в России используются разные обозначения, зачастую путаемые самими продавцами и потребителями: «эко» косметика, «био» косметика, «натуральная косметика»,  «природная косметика». 

Иногда продавцы косметики противопоставляют один тип, например «био-косметика» другому, например «эко-косметика».
Это не корректно.


Мы предполагаем, что путаница идет из-за французского органа сертификации Cosmebio, выдающего 2  сертификата – «эко» для натуральной косметики (минимум 50%  всех ингредиентов являются органическими), и «био» для органической (минимум 95% всех компонентов растительного происхождения являются органическими). Однако, сертификат «эко» не означает худшую по качеству косметику, он лишь обозначает количество натуральных и органических ингредиентов, использованных при ее создании.


ТАК ВСЕ-ТАКИ, КАКАЯ КОСМЕТИКА СЧИТАЕТСЯ НАТУРАЛЬНОЙ?

Эльфрида Дамбахер, известный эксперт натуральной косметики в Германии, разработала систему распределения косметики по категориям с помощью трёх цветов светофора (эта система получила одноименное название): 

Красная категория – Обычная косметика

Эта категория, составляя основную часть косметического рынка, включает в себя широко известные марки (Vichy, Nivea, Lancome и пр.).  При ее создании используются различные химические компоненты, разрешенные законодательством страны-производителя. Основным принципом при производстве обычной косметики является лозунг: «Всё, что не запрещено – разрешено».


Желтая категория – Почти натуральная косметика

Для создания этой группы косметики используется широкий спектр природного сырья, однако синтетические и идентичные натуральным ингредиенты тоже присутствуют в составах. Из-за наличия в составе некоторых натуральных ингредиентов, такую косметику можно принять за натуральную, однако, она такой не является.

Тем не менее, в последние десятилетие многие производители «почти натуральной косметики» все чаще отказываются от таких ингредиентов как парабены, парафин, силиконовые масла, не тестируют свою продукцию на животных, делая тем самым дополнительный шаг в сторону «натуральной косметики» (The Body Shop, Nuxe, Caudalie, Lush, L’Occitane и пр.).


Зеленая категория – Натуральная косметика

Включает 2 подкатегории: сертифицированная натуральная и не сертифицированная натуральная косметика.

Сертифицированная органическая или натуральная косметика прошла испытания и получила необходимый сертификат соответствия у одного или нескольких  международных органов по сертификации (BDIH, Natrue, Ecocert, Soil Association и пр.). Ее без труда можно узнать по специальным логотипам на упаковке продукта (Dr. Hauschka, Lavera, Phyt's, Weleda и пр.)

Натуральная косметика без сертификации соответствует всем принципам натуральной косметики, но в настоящий момент не прошла необходимую экологическую сертификацию (Annmarie Boerlind, Styx и пр.).



ПСЕВДО-НАТУРАЛЬНАЯ КОСМЕТИКА

Как известно, спрос – рождает предложение. Не вся косметика, имеющая в названии марки, или в аннотации слово «натуральная», является таковой. Многие фирмы, следуя моде «на всё натуральное», используют это слово, даже если в их продукции содержится минимум натуральных компонентов. Подобный обман получил название Greenwashing – «зеленый камуфляж».

Недавнее исследование, проведенное Organic Monitor (английская консалтинговая компания, занимающаяся специализированными исследованиями, посвященными рынку органической продукции) показало, что не все бренды натуральной и органической косметики оправдывают собственные рекламные заявления о «натуральности» их продукции (подробнее об этом исследовании вы можете прочитать здесь). К точно такому же выводу пришел и немецкий журнал Oko-Test (Эко-тест), посвятивший этому свой августовский номер.

Наибольшую досаду вызывает то, что даже некоторые марки органической косметики получили более низкую оценку, поскольку их продукция содержит не только сертифицированные органические, но и синтетические ингредиенты, нежелательные для использования в натуральной и органической косметике.


Эксперты журнала Oko-Test проверили 34 якобы натуральных продукта популярных марок, среди которых: The Body Shop, L'Occitane, Yves Rocher. В составе обнаружено от 15 до 60% синтетических ингредиентов, что позволяет отнести их к псевдо-натуральной косметике.


СЕРТИФИЦИРОВАННАЯ КОСМЕТИКА?   

Казалось бы, если четкие правовые требования к натуральной косметике отсутствуют, следует просто выбрать сертифицированную натуральную косметику.

С одной стороны (и мы целиком разделяем эту точку зрения) это – одно из правильных решений, т.к. оно дает потребителю хоть какую-то гарантию, что косметика, которую он купит, будет содержать натуральные компоненты и минимум вредных химических составляющих.

С другой стороны, в мире появляется все больше органов по сертификации натуральной косметики, каждый из которых имеет свой устав, свои списки «разрешенных» и «запрещенных» веществ, но в целом предъявляющие почти одинаковые требования к сертифицируемой косметике:

  • Минимум 95% всех растительных ингредиентов в рецептуре должны быть органическими и не менее 10% от общего содержания всех ингредиентов в составе конечного продукта являются органическими  (знак «органическая косметика»)
  • От 50% до 94% всех растительных ингредиентов в рецептуре являются органическими и не менее 5% от общего содержания всех ингредиентов в составе конечного продукта являются органическими (знак «натуральная косметика»).

Некоторые марки сертифицируют косметику в нескольких органах сертификации, что приводит к тому, что потребитель оказывается не в состоянии уразуметь, чем один сертификат отличается от другого и, соответственно, чем один сертифицированный продукт лучше или хуже другого, также сертифицированного, но уже органом другой страны.


РАЗЛИЧИЕ В СЕРТИФИКАТАХ НАТУРАЛЬНОЙ КОСМЕТИКИ

Ниже мы приводим несколько различий (для ориентирования наших потребителей) в требованиях разных органов по сертификации:

  • Немецкий сертификат BDIH не разрешает использовать животные ингредиенты, но многие немецкие марки сертифицированной натуральной косметики применяют этиловый спирт, который может сушить чувствительную или раздраженную кожу.
  • Французский сертификат Ecocert разрешает использовать при создании сертифицированной косметики натрий лаурил сульфат (SLS) и аммоний лаурил сульфат (ALS) – это не является препятствием для получения сертификата «органическая косметика».
  • Также, Ecocert не разрешает использовать свой лого на продукте, если в нем есть только отдельные сертифицированные ингредиенты (а не сам продукт сертифицирован в целом как натуральный или органический), но некоторые марки так поступают без разрешения.
  • Natrue и Ecocert допускают использование животных ингредиентов, если они получены ненасильственным способом (например, молоко), но не разрешают использовать плаценту.

ПЕРВЫЙ ЕВРОПЕЙСКИЙ СТАНДАРТ НАТУРАЛЬНОЙ И ОРГАНИЧЕСКОЙ КОСМЕТИКИ

COSMOS (COSMetic Organic Standard) - созданный в 2010 году ведущими организациями по сертификации натуральных и органических косметических средств в Европе: BDIH (Германия), Soil Association (Англия), Ecocert и Cosmebio (Франция), ICEA (Италия) – это попытка как-то упорядочить нынешнего положение дел в области сертификации натуральной косметики.

Продукты, сертифицированные по стандарту COSMOS, будут маркированы как "COSMOS ORGANIC” (органический) или "COSMOS NATURAL” (натуральный), в зависимости от уровня их сертификации, вместе с печатью организации сертификации, выдающей сертификат.

Чтобы получить сертификат "COSMOS ORGANIC” 95% сельскохозяйственных ингредиентов продукта и 20% от общего состава продукта должны быть органическими.


На данный момент в стандарте COSMOS нет указаний по процентному содержанию ингредиентов для получения сертификата «натуральная косметика». Поскольку стандарт все еще находится в разработке, мы предполагаем, что позже COSMOS более определенно выскажется на счет требований по минимальному содержанию органических и натуральных компонентов для получения знака "COSMOS NATURAL”.


Так как единого логотипа не планируется, на продукции, прошедшей сертификацию, будет располагаться логотип одной из компаний основателей (в зависимости кем был сертифицирован продукт) с добавлением ниже фразы "COSMOS ORGANIC" или же "COSMOS NATURAL". Сертификация в соответствии со стандартом COSMOS начинается с 2011 года.


К 1 января 2015 года для всех продуктов будут разработаны соответствующие критерии. Из-за нового стандарта COSMOS текущие системы сертификации, используемые членами-основателями, запретят сертификацию новых продуктов в соответствии с их собственными стандартами с декабря 2014 года.


ЗАКЛЮЧЕНИЕ

В заключении, Кирстен, порекомендовала российским потребителям, которые только-только начинают знакомиться с «миром натуральной косметики», выбирать сертифицированную продукцию, поскольку это служит хоть какой-то гарантией того, что косметика содержит заявленные натуральные и органические компоненты.

Источник: http://www.herbals.ru/page/page183.html
Категория: Органические продукты | Добавил: Yuliya (07.12.2012)
Просмотров: 1994 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: