Логин:
Пароль:

Жизнь в ладу с природой

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Осознанное воспитание детей

Детское воспитание

"... многолетнее воспитание, впечатанное в культуру подавляющего большинства народов, населяющих нашу планету, не позволяет людям совершить скачок в сознании и восприятии действительности для того, чтобы вновь обрести утерянный рай любви.

Корни существующего положения дел, покоятся в воспитании наших детей.

Давайте проанализируем то, как и кого, в конечном итоге, мы воспитываем, однажды взяв на себя ответственность, родить ребенка.

Итак, родители любят своего малыша до одного — полутора лет, безусловно. Это происходит, поскольку маленький человек еще ничего не понимает. Он не знаком с системой понятий, которая существует в обществе. Он не знает, что есть «хорошо» и что есть «плохо»; что такое «правильно» и что есть «не правильно». Поэтому родители принимают и любят своё чадо без условий, так, как стоило бы любить своё дитя на протяжении всей жизни.

Именно так солнце дарит свой свет и тепло всему, что его окружает. Или цветок — дарит свой аромат, без каких либо условий, всем. Ни солнце, ни цветок не говорят: «Вот это хороший человек, он получит от меня света, тепла и приятных ароматов в полной мере. А это — плохой человек, поэтому я не стану на него светить и дарить ему лучшее, что есть у меня». Всё, что есть в природе, поступает именно так: отдаёт лучшее, что есть у них, безусловно. У людей с этим есть большие трудности. Как только ребенок начинает хоть что-то понимать, его родители начинают прививать ему свою систему ценностей.

Это система ценностей «не работает» в их жизни, поскольку родители постоянно испытывают чувства совсем не похожие на счастье. Однако, это лучшее, что есть у родителей. И они убеждённо воспитывают своих детей, приглашая их в ту парадоксальную утопию, в которой живут сами.

В воспитании детей родители преследуют две основные цели:

1.     Сделать так, чтобы их ребенок не попал в беду, т.е. уберечь своё дитя от опасностей, которые таит в себе жизнь.

2.     Сделать так, чтобы их ребенок был самым лучшим из всех.

То, как родители реализуют эти две задачи, рождает еще два печальных парадокса, с которыми выросшие дети оказываются не в состоянии разобраться до конца своей жизни.

Для того чтобы обеспечить безопасность своего ребенка, родителям необходимо или присутствовать рядом со своими детьми 24 часа в сутки (чего родители физически не способны обеспечить), или создать систему правил, которым их дети должны следовать в отсутствие родителей.

В конечном итоге правила сводятся к простой системе: будешь хорошим мальчиком/девочкой — буду любить тебя и дарить всякие приятные подарки. А если будешь плохим мальчиком/девочкой, не будешь слушаться, то моей любви станет меньше, вместо этого я буду игнорировать тебя, лишать удовольствий, наказывать, и может быть, даже шлёпать.

Система простая. Система работает, и родители это знают очень хорошо, поскольку эта система воспитания хорошо «работала», когда они сами были детьми.

Есть только пара существенных нюансов, которые в конечном итоге обесценивают все плюсы данной системы воспитания.

Во-первых, эта система воспитания делает детей крайне недостаточными во всех отношениях. Эта система воспитания критически занижает самооценку детей. Эта система воспитания учит детей лгать. Вначале дети лгут своим родителям, позже — всем остальным, а в конечном итоге — и самим себе. Эта система воспитания делает людей несвободными и зависимыми от любви других людей и от общественного мнения. 

Давайте рассмотрим это в деталях:

.        Сама идея отношений между людьми, которая подразумевает условия, и особенно — отношения родителей и воспитываемых ими детей, включает в себя фактор недостаточности тех, кого воспитывают (с одной стороны) и неспособности родителей правильно воспитать своих детей (с другой стороны), поскольку родители не справляются с воспитанием своих детей ни через 10 лет, ни через 15, ни через 20. Об этом говорит постоянное недовольство родителей тем, как воспитаны их дети.

.        То, что воспринимают дети, которые являются объектом подобного воспитания — это то, что они недостаточно хороши для того, чтобы любовь и внимание родителей пребывали бы с ними постоянно. То, что ребенок думает и ощущает в различных вариациях, когда любовь вдруг меняется на безразличие или гнев, или раздражение, сводится примерно к следующему: «со мной что-то не так; я недостаточно хорош, чтобы родители любили меня также, как и раньше». Внушаемая на протяжении 15-18 лет недостаточность, в конечном итоге убеждает самих детей, что они недостаточно хороши, что в свою очередь разрушает самооценку детей и делает их стеснительными, пугливыми и лживыми.

.        Ложь в отношениях между родителями и детьми рождается самими родителями. Это происходит очень просто. Родитель наблюдая за поведением ребенка, начинает делать ему замечания, критикует его/её, или ругает. Ребенок понимает, что, то, какой он есть сейчас, родителя не устраивает. Если он (ребенок) будет продолжать в том же духе, то, возможно, что родитель перестанет его (ребенка) любить, оказывать ему внимание и дарить подарки. И лучшее, что находит ребенок, это изображать то, что требует от него родитель. И всё это — только для того, чтобы родитель был доволен, и продолжал любить «исправившегося» ребенка. Дети учатся этому очень быстро. Такой, как я есть, я родителей не устраиваю. Я от них завишу. Деваться некуда. Лучше играть и изображать то, что они хотят от меня. И дети начинают лгать родителям в своих действиях, словах, выражении лица, потому, что знают, если они позволят себе стать самими собой, настоящими, - это вызовет недовольство, гнев, потерю любви со стороны родителей. Дети этого не хотят и поэтому начинают лицемерить и лгать.

.        Подобное воспитание учит детей быть неискренними и во всех будущих взаимоотношениях, включая романтические и сексуальные.

Во вторых, данная система воспитания делает наших детей крайне недостаточными во всех отношениях:

.        Родитель, желая, чтобы его ребенок был самым лучшим во всех отношениях, постоянно обращает внимание на то, что у его дитя пока не совершенно. Ребенок начинает рисовать — родитель говорит ему о том, что пропорции не соблюдены, цветовая гамма нарушена, персонажи рисунков на правдоподобны и так далее. Ребенок начинает петь или танцевать, родитель тут же обращает его внимание на то, что нота не та, голос слабый, «па» взято не правильно. Всё, что слышит ребенок на протяжении многих лет от людей, которым нет оснований не доверять, это: «недостаточно хорошо». В конце концов, ребенок начинает верить этому.

.        Сексуальное воспитание детей, если таковое вообще присутствует, изобилует множеством запретов, табу и стыда. Детей заставляют стыдиться своих сексуальных признаков, стесняться и всячески подавлять собственную сексуальность. В результате — подавленная детская сексуальность начинает проявляться в извращённых или непредсказуемых формах, когда ребенок подрастает. Бывает это проявляется в форме сексуальной жестокости или извращений или наоборот — фригидности или импотенции.

Тему можно продолжать до бесконечности, но полагаю, что и этого вполне достаточно. Давайте посмотрим, что мы, как родители, имеем на выходе процесса воспитания наших детей.

Итак, во-первых, это неудовлетворённость родителей тем, как они воспитали своих детей и родительское желание продолжить контролировать жизнь своих детей даже после достижения ими взрослого возраста.

Во-вторых, низкая самооценка детей к возрасту, когда им требуется брать ответственность за свою жизнь в свои руки. И неспособность детей принимать самостоятельные решения, противостоять обстоятельствам, проходить через неудачи и трудности без потери внутренней целостности и уверенности в себе.

В-третьих, огромный набор страхов по поводу жизни и, как следствие — лживые отношения ребенка с самим собой, своими родителями и со всеми остальными людьми. Это в свою очередь порождает фальшь, неискренность и многочисленные измены и предательства во взрослой жизни.

В-четвёртых, отсутствие доверия и искренности в отношениях между родителями и детьми, что разрушает эти отношения впоследствии. По достижении возраста совершеннолетия, дети, как правило, стремятся убежать от родительского контроля и давления. Взаимопонимание остаётся под большим вопросом в уже взрослых отношениях детей и родителей, часто — долгие годы.

В-пятых, это заложенная в подросших детях программа воспитания и воспроизводства таких же слабых, неуверенных, неискренних, с низкой самооценкой и закомплексованных детей, которых они вскоре родят.

Современное воспитание грешит множеством недостатков, но вот еще наиболее важные:

Каждый из нас рождается с определенными естественными чувствами. Данные чувства приданы каждому из нас, как средство эмоционального самопроявления. Человек, являясь сложной и многоуровневой системой, оперирует на нескольких уровнях. Основными для большинства из нас, являются:

  • физиологический (инстинктивный),
  • физический (уровень нервной системы),
  • ментальный (вся сфера деятельности нашего разума),
  • эмоциональный (способность воспринимать, ощущать, чувствовать, сопереживать).

Естественные чувства и эмоции являются ресурсом гармонизации всей системы в целом, поскольку часто единственным связующим звеном между тем чего хочет или боится наше тело, и теми сигналами, которые посылает мозг, являются эмоции и чувства.

Естественные эмоции, будучи подавленными или неправильно усиленными в процессе воспитания ребенка, впоследствии могут сыграть драматическую роль в жизни человека.

Например, каждый из нас рождается с таким естественным чувством, как страх.

Чувство страха придано нам на всех уровнях: инстинктивном, физическом, ментальном и эмоциональном для того, чтобы система под названием «человек» могла оставаться в живых как можно дольше.

Однако, родители в процессе воспитания своих детей часто допускают ошибку, подавляя детские страхи, высмеивая их, или, наоборот, неоправданно усиливая их. Подавленный или гипертрофированный страх никуда не исчезает. Эмоция, являясь определенной формой энергии, остаётся в энергетической системе человека, но, будучи подавленной, она начинает мутировать, и к моменту, когда ребенок достигает взрослого возраста, она начинает проявляться в своём извращённом виде. Так, подавленный страх у взрослого человека начинает проявляться в виде паники.

Если, испытывая обычное чувство страха, человек еще может как-то противостоять ему и эффективно действовать в кризисной ситуации, то в состоянии паники, человек оказывается бессилен. Не он управляет этим чувством, но паника «имеет» человека. Излишне говорить, что в состоянии паники люди совершают самые драматические и непоправимые ошибки.

В эмоциональной сфере человека могут существовать три состояния: когда человек управляет (не подавляет) и контролирует своими эмоциями, когда эмоции управляют человеком, и пограничное состояние, которое характерно для большинства из нас. Так вот, в случае, если эмоции владеют человеком, он не отдаёт себе отчёт в том, что совершает. И впоследствии часто обнаруживает, что совершил действия, противоречащие здравому смыслу.

В отношении страха, родители часто допускают еще одну важную ошибку в воспитании детей: они усиливают страхи, растят их, желая уберечь своих детей от опасных ситуаций в жизни. Например, мать, которая боится, что её дочь могут изнасиловать в лифте дома. Подобные случаи, к сожалению, достаточно часты, так что у матери есть все основания опасаться за безопасность своей дочери, возвращающейся из школы. У самой же девочки пока нет подобных страхов, поскольку, она еще не сталкивалась с подобными ситуациями.

Мать начинает всячески усиливать этот страх, зная, что если дочь станет бояться, — она не допустит тех ошибок, которые могут привести к трагедии. По мере прочтения криминальной хроники, просмотра видеосюжетов на ту же тему, девочка начинает опасаться всё больше. Последней каплей, возможно, станет информация о том, что нечто подобное случилось с кем-то из знакомых или в соседнем подъезде.

После этого ребенок начинает бояться. Сильно бояться. И мать успокаивается. Однако то, что создаёт подобный страх в ребенке — это нечто большее, чем страх быть изнасилованной в лифте. Девочка начинает испытывать постоянный страх по отношению ко всем незнакомым мужчинам. Впоследствии, когда она станет взрослой, ей будет довольно сложно определить, те проявления, объектом которых она является — это знаки ухаживания или завуалированные попытки овладеть ею.



Источник: http://www.mtcentr.ru/library
Категория: Осознанное воспитание детей | Добавил: Yuliya (17.11.2009) | Автор: Роман Тихонов
Просмотров: 1346 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: