Логин:
Пароль:

Жизнь в ладу с природой

Меню сайта

Каталог статей

Главная » Статьи » Осознанное воспитание детей

Как создать доверительные отношения с ребенком и поддержать его?

Для того чтобы поддержать ребенка, необходимо: Опираться на сильные стороны ребенка.Избегать подчеркивания его промахов.Показывать, что вы удовлетворены ребенком.Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к ребенку.Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с которыми он может справиться.Проводить больше времени с ребенком.Внести юмор во взаимоотношения с ребенком.Знать обо всех попытках ребенка справиться с заданием.Уметь взаимодействовать с ребенком.Позволить ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.Избегать дисциплинарных поощрений и наказаний.Принимать индивидуальность ребенка.Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.Демонстрировать оптимизм. Следует помнить, что одни слова и фразы взрослых поддерживают ребенка, а другие – разрушают его веру в себя.
Поддерживают такие слова и фразы: Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.Ты делаешь это очень хорошо.У тебя есть некоторые соображения по этому поводу. Готов ли ты начать?Это серьезный вызов, но я уверен, что ты готов к нему.
Слова и фразы «разрушения»: Зная тебя и твои способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.Ты мог бы сделать это намного лучше.Эта идея никогда не сможет быть реализована.Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю.
Взрослые часто путают поддержку с похвалой и наградой. Похвала может быть, а может и не быть поддержкой. Например, слишком щедрая похвала может показаться ребенку неискренней. В другом же случае она может поддержать ребенка, опасающегося, что он не соответствует ожиданиям взрослых.
Психологическая поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою нужность. Различие между поддержкой и наградой определяется временем и эффектом. Награда обычно выдается ребенку за то, что он сделал что-то очень хорошо или за какие-то его достижения в определенный период времени.
Поддержка, в отличие от похвалы, может оказываться при любой попытке или небольшом прогрессе. Когда взрослые выражают удовольствие от того, что делает ребенок, это поддерживает его и стимулирует продолжать дело или предпринять новые попытки. Он получает удовольствие от самого себя.
Поддерживать можно посредством: отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово», «вперед», «продолжай»);высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится, как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Я рад твоей помощи», «Спасибо», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все получилось вовсе не так, как ты ожидал»);прикосновений (потрепать по плечу; дотронуться до руки; мягко поднять подбородок ребенка; приблизить свое лицо к его лицу; обнять его);совместных действий, физического соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком; мягко вести его; играть с ним; слушать его; есть вместе с ним);выражения лица (улыбка, подмигивание, кивок, смех).
Для создания полноценных, доверительных отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним. Коммуникация – это вербальный и невербальный процесс передачи чувств, установок, фактов, утверждений, мнений и идей между людьми. Если взрослые стремятся к созданию отношений, удовлетворяющих их и ребенка, они должны научиться эффективному, ответственному общению.


Источник: http://vk.com/club6977044
Категория: Осознанное воспитание детей | Добавил: Yuliya (16.11.2012)
Просмотров: 1624 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *: