Кто не хочет,
чтобы его ребенок вырос счастливым. Чтобы жизнь его сложилась удачно. И
для этого много сил и времени уделяется образованию и воспитанию. А на
повседневное общение не всегда обращается должное внимание. Иногда чего только не услышишь на детской площадке. Но кто ни разу не злился на своего ребенка? Скорее
всего, такого родителя не найдется. К сожалению, именно в моменты
раздражения и злости мы не обращаем внимания на слова, которые
произносим, на сравнения и «ярлыки», которыми наделяем наших детей.
►Самооценка ребенка Сколько раз на день обычно повторяется: - В твоей комнате вечный бардак. - Ты ничего не умеешь (не понимаешь, не знаешь, не хочешь…). - Ужасное поведение. - Неуч, грязнуля, неумеха, неудачник, глупый, жадина, вредина… - Гадкий ребенок. - Мозгов у тебя нет. - Руки не из того места растут. И так далее. И это еще не самые грубые определения.
►Все это откладывается на подсознании и влияет на будущую самооценку ребенка. И важно, что эти замечания, как правило, делаются эмоционально. А чаще всего ОЧЕНЬ ЭМОЦИОНАЛЬНО! А
ведь известно, что любые слова действуют лучше, когда подкреплены
эмоциями. Причем в данном случае не важно: положительными или
отрицательными. Такие слова моментально записываются на подсознание. И ребенок уже внутри себя ощущает: вредным, жадным, неудачливым, грязнулей, глупым, ни на что не способным…. Один раз сказанное слово может не лучшим образом повлиять на всю дальнейшую жизнь.
►Бесполезные просьбы Потом, часто мы употребляем просьбы (а иногда и приказы) с применением частицы «не». Но эту приставку подсознание не воспринимает, и получается прямой приказ продолжать делать то, от чего хотим отучить. - Не реви. - Не бегай. - Не кричи. - Не балуйся. - Не ври. - Не ходи. - Не стой как… - Не отбирай - Не вредничай, и т.д. Маленьким
детям вообще бесполезно говорить о том, чтобы они не делали. Они просто
не могут понять, как можно «не делать». Поэтому
► Разговаривать с ребенком нужно правильно
Во-первых, нужно научиться говорить, ребенку что делать, а не что не делать. Например: вместо «не прыгай» – «иди со мной спокойно». Вместо «не кричи» – «играй тихо».
Во-вторых,
помните, что каждое определение, которым вы называете своего малыша,
скажется на формировании его самооценки. Поэтому говорите о нем так,
каким бы вы хотели его видеть в будущем.
В-третьих, когда вы
рассказываете другим о своих детях, не стоит характеризовать их не с
лучшей стороны. В присутствии ребенка это категорически нельзя делать.
Но
и за глаза вы создаете негативный ментальный образ. В таком случае,
лучше воздержаться от обсуждения или поговорить о проблемах с целью их
решения, а не просто ради интереса. Ваше мнение о вашем ребенке
оправдывается. Если вы думаете и всем рассказываете, что малыш постоянно
болеет, ему будет сложно общаться со сверстниками, трудно учиться и
т.д., то так оно и будет. Другие полезные советы от специалиста о
том, как разговаривать с ребенком правильно, вы можете найти в книге
Юлии Гиппенрейтер «Общаться с ребенком. Как?»
►Самое интересное, что ВСЕ вышеперечисленное справедливо и по отношению к жене или мужу. Если постоянно характеризовать вторую половину, то именно таким и будет он/она для вас. Поэтому, прежде чем ругаться, подумайте, может стоит даже в гневе употреблять слова, которые принесут пользу, а не вред?
Источник: http://vk.com/club6977044 |