Для
того чтобы поддержать ребенка, необходимо: Опираться на сильные стороны
ребенка.Избегать подчеркивания его промахов.Показывать, что вы
удовлетворены ребенком.Уметь и хотеть демонстрировать любовь и уважение к
ребенку.Уметь помочь ребенку разбить большие задания на более мелкие, с
которыми он может справиться.Проводить больше времени с ребенком.Внести
юмор во взаимоотношения с ребенком.Знать обо всех попытках ребенка
справиться с заданием.Уметь взаимодействовать с ребенком.Позволить
ребенку самому решать проблемы там, где это возможно.Избегать
дисциплинарных поощрений и наказаний.Принимать индивидуальность
ребенка.Проявлять веру в ребенка, эмпатию к нему.Демонстрировать
оптимизм. Следует помнить, что одни слова и фразы взрослых поддерживают
ребенка, а другие – разрушают его веру в себя. Поддерживают такие
слова и фразы: Зная тебя, я уверен, что ты все сделаешь хорошо.Ты
делаешь это очень хорошо.У тебя есть некоторые соображения по этому
поводу. Готов ли ты начать?Это серьезный вызов, но я уверен, что ты
готов к нему. Слова и фразы «разрушения»: Зная тебя и твои
способности, я думаю, ты смог бы сделать это гораздо лучше.Ты мог бы
сделать это намного лучше.Эта идея никогда не сможет быть
реализована.Это для тебя слишком трудно, поэтому я сам это сделаю. Взрослые
часто путают поддержку с похвалой и наградой. Похвала может быть, а
может и не быть поддержкой. Например, слишком щедрая похвала может
показаться ребенку неискренней. В другом же случае она может поддержать
ребенка, опасающегося, что он не соответствует ожиданиям взрослых. Психологическая
поддержка основана на том, чтобы помочь ребенку почувствовать свою
нужность. Различие между поддержкой и наградой определяется временем и
эффектом. Награда обычно выдается ребенку за то, что он сделал что-то
очень хорошо или за какие-то его достижения в определенный период
времени. Поддержка, в отличие от похвалы, может оказываться при
любой попытке или небольшом прогрессе. Когда взрослые выражают
удовольствие от того, что делает ребенок, это поддерживает его и
стимулирует продолжать дело или предпринять новые попытки. Он получает
удовольствие от самого себя. Поддерживать можно посредством:
отдельных слов («красиво», «аккуратно», «прекрасно», «здорово»,
«вперед», «продолжай»);высказываний («Я горжусь тобой», «Мне нравится,
как ты работаешь», «Это действительно прогресс», «Я рад твоей помощи»,
«Спасибо», «Все идет прекрасно», «Хорошо, благодарю тебя», «Я рад, что
ты в этом участвовал», «Я рад, что ты пробовал это сделать, хотя все
получилось вовсе не так, как ты ожидал»);прикосновений (потрепать по
плечу; дотронуться до руки; мягко поднять подбородок ребенка; приблизить
свое лицо к его лицу; обнять его);совместных действий, физического
соучастия (сидеть, стоять рядом с ребенком; мягко вести его; играть с
ним; слушать его; есть вместе с ним);выражения лица (улыбка,
подмигивание, кивок, смех). Для создания полноценных, доверительных
отношений с ребенком взрослый должен уметь эффективно общаться с ним.
Коммуникация – это вербальный и невербальный процесс передачи чувств,
установок, фактов, утверждений, мнений и идей между людьми. Если
взрослые стремятся к созданию отношений, удовлетворяющих их и ребенка,
они должны научиться эффективному, ответственному общению.
Источник: http://vk.com/club6977044 |