Очень важным знанием об отношениях с
детьми является само понимание природы ребенка. Ведь, помимо веса в три
кило и 52 сантиметра роста, это существо, которое мы считаем своим
ребенком, поскольку оно «кровь от крови, плоть от плоти нашей», имеет
тонкое тело, состоящее из ума, разума и эго. Влиянием ложного эго на
ум и на разум объясняется очень много особенностей в поведении
человека. Нам даже трудно иногда разделить эти тонкие категории – «ум»,
«разум» поскольку это субстанция, которая не относится не к категории
молекулярной, не к категории волновых. Она до сих пор не изучена, не
измерена существующими приборами. Но она является главным носителем
информации о том, почему этот ребенок здесь и почему он такой, какой он
есть.
Наши установки в отношении его питания, в отношении
моральных норм не являются определяющими. Они могут лишь сколько-то
гармонировать с судьбой ребенка. Но совершенно отличающийся от нашего
опыт записан в этой структуре - тонком теле. Было предсказано, что
тонкое тело будет открыто уже в первые декады двадцать первого века.
Вероятно, в обозримом будущем ученые смогут зафиксировать и даже
разглядеть тонкое тело. Один из таких опытов уже удался. Биологи делали
фотоснимок семени растения. Насколько же они были поражены, когда на
изображении они увидели силуэт, где четко, по контуру, просматривались,
согласно ботанической классификации, форма стебля, листочков, бутона.
Сфотографировано было маленькое, ничтожно маленькое семечко, а над ним,
вокруг него, появилось изображение цветка этого растения.
Поэтому
неудивительно, что ребенок приносит сюда информацию, которую он
накапливал за многие-многие жизни. И на основе этой информации начинает
разворачиваться его судьба. Поэтому задача родителей состоит в том,
чтобы для начала хотя бы принять это знание, а не зацикливать на том,
что « Тебя не аист принес, я тебя родила. Маленький такой был, весь
синенький, опухший, потом стал кушать, потом подрос. Потом в школу
пошел». Это всё история тела ребенка. Но мы не знаем, что у него в
душе, какие страхи, ожидания, мечты, какие ценности , какой вкус счастья
ребенок несет в себе. Этого мы не знаем. Поэтому настоящее воспитание
детей принесет пользу тогда, когда у родителей есть желание
сотрудничества.
Ребенок – это не просто тот, кто кушает за
завтраком детское питание с йогуртом, кому нужно менять памперсы и кто
умеет выполнять движения в кружке танцев. Или нарисовал солнышко и маму.
Это внешний фактор. На самом деле, определенный тип характера ребенка,
определенный темперамент, определенная система ценностей уже
сформирована, и будет проявлять себя на основе его прошлого опыта, а не
наших ожиданий. Вот в этом самая большая беда, или, как говорится,
самая неприятная новость – то, что воспитание в благости подразумевает
ноль наслаждения ребенком. Он может прийти совершенно не таким, как его
ожидали, разбить все наши амбиции.
Поэтому воспитание в
сотрудничестве – это прежде всего «Я не пытаюсь наслаждаться ребенком,
реализуя свои амбиции, свои недоигранные игры, свои недоученные
университеты, свои недополученные материальные возможности, свои
недореализованные идеи брака». (Руслан Нарушевич)
Источник: http://vk.com/club6977044 |